Лучше один раз увидеть — запишись на пробное занятие

Подробнее

5-ти дневные учебные военные сборы

Подробнее

Бесплатное обучение в автошколе «Алгоритм»

Подробнее

Первый платеж всего 30% от стоимости обучения

Подробнее

Открыты утренние, дневные, вечерние и ночные группы практического вождения

Измайловский проезд, д. 11
Время работы: 900–1900 (Пн.-Пт.) 900–1700 (Сб.-Вс.)
Измайловский проезд, д. 11, стр. 2
Время работы: 900–1900 (Пн.- Пт.) 900–1800 (Сб.-Вс.)

Урок мужества - «Иван Никитович Кожедуб — самый результативный советский военный лётчик времён Великой Отечественной войны»

06.06.2024
Новости
Урок мужества - «Иван Никитович Кожедуб — самый результативный советский военный лётчик времён Великой Отечественной войны»

5 июня 2024 года в ПОУ УМЦ "АЛГОРИТМ" РО ООГО "ДОСАФФ России" г. Москвы с курсантами проведена тематическая беседа по теме "Иван Никитович Кожедуб - самый результативный советский военный лётчик времён Великой Отечественной войны".

Иван Никитович Кожедуб - самый результативный советский военный лётчик времён Великой Отечественной войны.

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 года в деревне Ображеевка Сумской области. В годы Великой Отечественной войны совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв, лично сбил 62 самолёта противника.

В 14 лет Иван окончил неполную среднюю школу и поступил в химико-технологический техникум. Как и многие его сверстники, Кожедуб восхищался летчиками. Записавшись в аэроклуб, он освоил полеты на У-2. В 1940 году Кожедуба призвали в Красную Армию. Навыки, полученные в аэроклубе, определили будущую военную специальность - новобранца направили на обучение в Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков. После ее окончания Кожедуба как одного из лучших выпускников оставили в школе в качестве инструктора.

С началом Великой Отечественной войны школу эвакуировали в Казахскую ССР, в Чимкент. Курсанты за строгость и требовательность прозвали своего наставника "Триждыдубом". Но его это мало волновало. Куда больше Кожедуб переживал, что его рапорты об отправке на фронт отклоняются.

"Добро" он получил только в ноябре 1942 года. Кожедуба откомандировали в Иваново, где формировался 240-й истребительный авиационный полк. В части пришлось переучиваться на новый истребитель Ла-5. Кожедубу казалось, что новую технику он освоил хорошо, но первый же бой едва не стал для него последним.

Свой первый вражеский самолет, бомбардировщик Ю-87, Иван Кожедуб сбил 6 июля 1943 года на Курской дуге. Это был его 40-й боевой вылет. И после этого словно прорвало, словно пришла уверенность в своих силах - 7 июля он сбил вторую вражескую машину, а 9 июля пополнил счет двумя вражескими истребителями.

4 февраля 1944 года Ивану Кожедубу было присвоено звание Героя Советского Союза за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника. Он постоянно анализировал проведенные бои, выискивал свои ошибки, изучал тактику противника, искал в ней изъяны.

За годы войны ему пришлось сменить шесть "лавочкиных", но ни разу он не бросал своих самолетов, доводя их до посадки, пускай разбитых и израненных.

В августе 1944 года, получив звание капитана, Иван Кожедуб был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Тогда же он получил вторую "Золотую Звезду" Героя за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.

В сентябре 1944 года Кожедуб и его товарищи сошлись с немецким "охотниками" в небе над Польшей. После нескольких дней "дуэлей" счел был 12:2 в пользу советских летчиков. В результате немцы свернули активные воздушные действия на данном направлении.

19 февраля 1945 года на Одером Кожедуб в паре с Дмитрием Титоренко обнаружили неизвестную немецкую машину, за которой "лавочкины" с трудом поспевали. Нашим удалось подкрасться к противнику сзади, и Кожедуб сбил незнакомца. Это был реактивный Me-262, последнее чудо техники Рейха, превратившийся в очередной трофей советского героя.

Последний бой Великой Отечественной Кожедуб провел 17 апреля 1945 года над Берлином. В нем он сбил два гитлеровских "фокке-вульфа 190". Всего на счету гвардии майора Кожедуба оказалось 330 боевых вылетов, 120 воздушных боев, в которых он сбил 62 самолета противника.

18 августа 1945 года Иван Кожедуб стал трижды Героем Советского Союза.

В 1951 году летчик, окончивший к тому времени Военно-Воздушную академию и освоивший реактивный МиГ-15, получил новое назначение. Кожедуб стал командиром 324-й истребительной авиадивизии в составе 64-го истребительного авиакорпуса. Корпус выполнял задачу по прикрытию армии КНДР и и китайских частей в ходе Корейской войны. За то время, что Кожедуб, действовавший под псевдонимом "Крылов", занимал пост комдива, лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин и 9 пилотов.

После окончания академии Генштаба Кожедуб командовал 76-й воздушной армией, был заместителем командующего ВВС МВО.

Возврат к списку
Форма обратной связи
Перезвоните
Задайте вопрос
Записаться онлайн
  • Выберите категорию
    Для категории “В” укажите тип коробки передач
    Заполните контактные данные
  • Выберете категорию
    Для категории “В” укажите тип коробки передач
    Заполните контактные данные
Как к нам добраться
На автобусе № 34 и 34К

Ст. метро Измайловская, последний вагон из центра, выход после турникетов направо, далее налево по ступенькам вверх, далее через дорогу к остановке общественного транспорта, автобусы № 34 и 34К, интервалы 3-7 минут, время в пути 8-10 минут до остановки «Измайловский проезд». Пешком 15-20 минут.

Отзыв
Выберете инструктора
Заполните контактные данные
Дайте оценку инструктору
Подготовка
Исполнительность
Отношение
Комфорт
Знания
Эффективность
Отзыв на сайте автошколы
Заполните контактные данные
(не публикуется на сайте)

Дайте оценку автошколе
Инструктаж
Качество
Автопарк
Преподавание
Сервис
Цена